Неточные совпадения
Вера Павловна, проснувшись, долго нежится в постели; она любит нежиться, и немножко будто дремлет, и не дремлет, а думает, что надобно сделать; и так полежит, не дремлет, и не думает — нет, думает: «как тепло, мягко, хорошо, славно нежиться поутру»; так и нежится, пока из
нейтральной комнаты, — нет, надобно сказать: одной из
нейтральных комнат, теперь уже две их, ведь это уже четвертый год замужества, — муж,
то есть «миленький», говорит: «Верочка, проснулась?» — «Да, миленький».
Если вечером нет никого,
то за чаем опять рассказ миленькому, и с полчаса сидят в
нейтральной комнате; потом «до свиданья, миленький», целуются и расходятся до завтрашнего чаю.
Например,
нейтральные и ненейтральные комнаты строго различаются; но разрешение на допуск в ненейтральные комнаты установлено раз навсегда для известного времени дня: это потому, что две из трех граней дня перенесены в ненейтральные комнаты; установился обычай пить утренний чай в ее комнате, вечерний чай в его комнате; вечерний чай устраивается без особенных процедур; слуга, все
тот же Степан, вносит в комнату Александра самовар и прибор, и только; но с утренним чаем особая манера: Степан ставит самовар и прибор на стол в
той нейтральной комнате, которая ближе к комнате Веры Павловны, и говорит Александру Матвеичу, что самовар подан,
то есть говорит, если находит Александра Матвеича в его кабинете; но если не застает?
Осталось и разделение комнат на
нейтральные и ненейтральные; осталось и правило не входить в ненейтральные комнаты друг к другу без разрешения, осталось и правило не повторять вопрос, если на первый вопрос отвечают «не спрашивай»; осталось и
то, что такой ответ заставляет совершенно ничего не думать о сделанном вопросе, забыть его: осталось это потому, что осталась уверенность, что если бы стоило отвечать,
то и не понадобилось бы спрашивать, давно все было бы сказано без всякого вопроса, а в
том, о чем молчат, наверное нет ничего любопытного.
Поклонники заранее уже готовили своему идолу блистательную овацию, а публика
нейтральная вообще интересовалась увидеть воочию
того, о ком столько кричали и писали, кого так страстно превозносили и так страстно порицали и в обществе, и в литературе, и кого наконец в журнальном мире столь много боялись либо из раболепия пред авторитетом, либо из трусости пред его бесцеремонно-резким словом в полемике.
Одним из последствий техники является
то, что все, представлявшееся раньше
нейтральным, приобретает духовное и религиозное значение.
Встречи на
нейтральной почве между
тем продолжались. Граф теперь уже не избегал
тех домов, где мог встретить княжну Людмилу Васильевну. Напротив, он именно ездил в них с этою целью. Княжна продолжала быть с ним обворожительно любезна. Граф Свянторжецкий положительно терялся в догадках, смеется ли она над ним или ищет примирения.
Кризис культуры в
том и заключается, что она не может остаться религиозно-нейтральной и гуманистической, что она неизбежно должна стать или безбожной, антихристианской цивилизацией или священной, церковной культурой, христианским преображением жизни.